1. Мама, вернувшись с дачи, пыталась зажигать меня проектами "превращения нашей дачи в зону отдыха". Я знаю, что эти проекты означают: чини забор, паши огород и торчи все выходные на даче. Причем съездить, помочь стареньким родителям раз, другой я не отказываюсь. Но они не понимают, почему я делаю это с таким неудовольствием. Объяснил – обиделась. Просто пропасть какая-то во взаимопониманиях.
2. Поехал на автомойку помыть машину. Простоял в очереди час, а потом уехал нафиг, когда передо мной запустили машину по записи. Поехал на Энгельса, где мне всё помыли безо всякой очереди.
3. Удивлял тут своих знакомых тем, что сказал, что не люблю свою родину, и что я бы хотел жить в Финляндии в русском поселении, которых там много. И ещё верю, что надо менять систему образования в России. Хватит доказывать себе, что она лучшая в мире.
2. Поехал на автомойку помыть машину. Простоял в очереди час, а потом уехал нафиг, когда передо мной запустили машину по записи. Поехал на Энгельса, где мне всё помыли безо всякой очереди.
3. Удивлял тут своих знакомых тем, что сказал, что не люблю свою родину, и что я бы хотел жить в Финляндии в русском поселении, которых там много. И ещё верю, что надо менять систему образования в России. Хватит доказывать себе, что она лучшая в мире.
Система - не лучшая, а вот знания даем все же очень и очень хорошие... А если смотреть с точки зрения кругозора, то так и вообще высокие. Я недавно читала о сравнительных исследованиях, так наши детки с более широким кругозором... Хотя, увы, если смотреть массу в целом, то, по сравнению с тем, что было, уровень образованности ниже, чем был когда-то...
Вот они втроем со мной спорили, и пришли к выводу, что я обижен на нашу систему образования и потому со мной спорить бесполезно.
Вот мои основные аргументы:
1) Почему если мы воспитываем умнейших людей (наша С.О. - лучшая в мире)– у нас то, что мы имеем в Государстве?
2) Почему, тот, кто имеет возможность, посылает своих детей учиться в Гарвард и Оксфорд?
3) Вот ты говоришь, что мы даем очень и очень хорошие знания. А я вот с этим как раз и не согласен. С этим понятием "багаж знаний". Дети по ночам не спят, учат то, что им никогда в жизни не пригодится. Большинство, окончив школу, забывают напрочь как решать задачи по химии, по физике, забывают сложные формулировки правил Русского языка, не могут решить задач по Тригонометрии. Нет, до поступления в ВУЗ, всё это конечно помнится, но потом напрочь забывается, если не нужно по работе.
Знаю очень многих людей, как то: охранников, слесарей, монтажников, которые помнят со школы такие исторические подробности и правила, которых вообще уже никто не помнит. И вот работают на низкооплачиваемых работах.
Так может быть система образования должна быть всё таки применима к реальной жизни?
Может не заваливать детей знаниям, а понимать, к чему они тяготеют и развивать их в отдельных сферах науки, давая возможность выбирать себе предметы, которые им необходимы?
+ Я ЗА РЕФОРМУ РУССКОГО ЯЗЫКА!!! Скоро она произойдет, как уже происходила в 1918 году, когда отменили "ять"! Я верю, что скоро словари будут допускать написание слов так как они слышаться и можно будет писать "ШТО"
Короче, я за упрощение
P.S. а с linstant вы на мой взгляд похожи (хотя я её знаю в реале, а тебя нет): и она, и ты - педагоги; и она, и ты очень любите поэзию; и она, и ты увлекаетесь литературой.
dashkova welcome!
mistificator
Иногда по Discovery профессор какой-нибудь выступает: "слово скажет улочка, отмахнёт переулочек" =)
По-моему, наша Система Образования не лучшая в мире, по-моему, это самообман. Плодов не вижу.
1) Почему если мы воспитываем умнейших людей (наша С.О. - лучшая в мире)– у нас то, что мы имеем в Государстве?
Мне кажется, что, во-первых, потому, что все умные люди, кто достаточно хорошо ознакомился с нашей действительностью, линяют из нашей страны по чем зря... И правильно делают, потому что у нас, как известно, две проблемы: дураки и дороги... А дураки вырастают не из-за того, что система плохая, а потому, что, лень, конечно, двигатель прогресса, но не во всех случаях... Я ни в коем случае не голосую за то, чтобы дети круглыми сутками учились(читай:мучались), но и пара часов уроков в день после школы иногда дают поразительные результаты.
2) Почему, тот, кто имеет возможность, посылает своих детей учиться в Гарвард и Оксфорд?
Обычно своих детей посылают в Оксфорд, по моему мнению, по двум причинам: выучть язык и для того, чтобы как-нибудь сказать своим знакомым, держа пальцы веером:"А вы знаете, что мое чадо учится в Окфорде? А ваше?"
3) Вот ты говоришь, что мы даем очень и очень хорошие знания. А я вот с этим как раз и не согласен. С этим понятием "багаж знаний". Дети по ночам не спят, учат то, что им никогда в жизни не пригодится. Большинство, окончив школу, забывают напрочь как решать задачи по химии, по физике, забывают сложные формулировки правил Русского языка, не могут решить задач по Тригонометрии. Нет, до поступления в ВУЗ, всё это конечно помнится, но потом напрочь забывается, если не нужно по работе.
Знаю очень многих людей, как то: охранников, слесарей, монтажников, которые помнят со школы такие исторические подробности и правила, которых вообще уже никто не помнит. И вот работают на низкооплачиваемых работах.
Ну я всегда была против того, чтобы наизусть и на всю оставшуюся жизнь заучивать правила Русского языка... брр... Зачем, если хорошо усвоив х один раз, можно потом просто не задумываться над тем, какую букву и запятую поставить...
А что касается слесарей, монтажников и т.д., то здесь, мне кажется, нужно учесть, то что, российское общество имеет свою иерархию, и ребенок, с детства усвоив, что выше родителей ему не прыгнуть, даже не пытается это сделать. Он может сколько угодно мечтать о том, чтобы стать президентом, но его же собственные комплексы ему будут мешать.
Я бы конечно, могла еще многое здесь напсать, но...
Draco Sha Good как раз была одной из моих оппоненток на кухне у linstant
Насчет "не прыгнуть выше родителей" - с этим я абсолютно не согласен, кроме того, времена изменились. И те мужики - эрудиты, с которыми я общался, учились в другой стране с другой системой образования после школы, чем ты сейчас. Сейчас возможности у студентов намного больше. Сейчас нет обязательного распределения на производство, после учебы. (Так что вряд ли ты с мамой после Универа будешь работать)
"Я бы конечно, могла еще многое здесь напсать, но..."
Лось Пуэлос младший как всегда мудро и рассудительно
john nash
Сначала, говоря о том, что в системе нашего образования можно заметить разные влияния, то хочется сказать, что это действительно так. И то, что что-то мы берем, это не всегда показатель хорошего, не показатель того, что система меняется и улучшается... Например, если посмотреть, что было заимствовано в середине 90-х годов, может и плохо стать... Так же и тот факт, что что-то берется от нас - тоже ничего не говорит кроме того, что заимствующая страна находится в поиске. А уж изменит ли что-то заимствование или нет, говорить наперед сложно.
Вот, например, введение этого пресловутого бакалавриата и еще магистратуры. Да, мы теперь во многих вузах вводим, а во многих уже и ввели даже эти ступени, формы обучения, применяемые на Западе. Ну, и что? Очень мы после этого расцвели? Да там просто хаотичность сплошная, "пятьсот" учебных планов и программ, всевозможная путаница с расписаниями и уровнями. А что в практике? Котируется ли бакалавр так же, как и специалист (человек получивший обычное высшее образование)? Нет. Работадатель предпочтет взять человека с обычным дипломом, а не с бакалаврским. А магистры? Практически никакой разницы нет. Ни дополнительного разряда, ни какой-то более высокой зарплаты за магистерскую степень, в большинстве своем, они не получают.
А то, что творится в государстве при том, что воспитываем мы умнейших людей - это проблема не системы образования, а политики. Пока среднестастическая зарплата кандидата наук, работающего в вузе, хорошего, грамотного специалиста не привышает 4500 рублей в месяц (у профессоров на пару тысяч больше), можно ли говорить о том, что многие яркие и творческие личности захотят заниматься тем, чем умеют, причем на очень квалифицированном уровне. Я знаю замечательных дипломированных специалистов, которые очень многое могли бы дать в качестве образования другим, но они работают вне стен вузов, потому что уровень зарплаты в них ой как не притягателен... И это не система образования. Это политика в стане вообще. У нас вся бюджетка просто нищая... В последнее время появился даже специфический термин "новые нищие". Это о тех, кто имеет образование, кто работает, причем немало, но все равно уровень их жизни низок. И если в мегаполисах еще можно что-то найти, если и не постоянную даже работу, то в дополнение к основной, то что найдешь в глубинке, где в малюсеньком городке у людей просто нет денег.
Вот и получается, что в системе образования заложено одно, а на деле этого нет. Нет у нас в системе образования того, что английский, рисование, физкультуру, пение, труд должен преподавать учитель русского и литературу, потому как других специалистов просто нет... Не приехали выпускники вузов в маленькие городки, я уж не говорю о селах... И проблема это не столько образовательного уровня, сколько социального и политического.
Еще один момент, тоже не образовательного уровня. Например, сейчас соискатель степени доктора наук должен иметь не меньше 2 публикаций в журналах, котирующихся в ВАКе. Для соискателей степени кандидата наук такого нет... Есть предложение "верхов" сократить список журналов, которые котируются, но в то же самое время сделать необходимым публикацию в них для соискателей степени кандидата наук... И что же это? Да ничто иное, как просто коммерциализация. Попытка добывания денег. Начнутся очереди , и будут публиковаться те, у кого есть средства. Поскольку, чтоб ускорить процесс, люди станут оплачивать за скорость публикации, возможность публикации, etc. А в системе образования самой, как таковой, ничего, в принципе, от этого не меняется... Все ступени и стадии сохраняются...
Еще один момент, когда далеко не образовательные проблемы влияют на образовательные. Вот, было постановление зимой (не знаю. правда, ввели ли его в действие), что следует укрупнить подгруппы для изучения иностранных языков в школах, поскольку иначе получается слишком много часов и ставок, идет, мол, большой расход средств... Вот только интересно, как учить языку сразу 25 человек?..
Далее - про то, что систему образования нужно менять все. Да, нужно, потому что много неразберихи. И я на систему не обижена, а все равно считаю, менять ее надо. И именно систему, а не качество. Хотя, конечно, вполне можно и качество улучшать, да и есть куда, и, как говорится, пределов совершенству нет... Причем менять надо грамотно и продуманно. Вот, например, ввели у нас ЕГЭ, и где-то вузы на основании его результатов принимают, где-то - нет, в общем, сплошная неразбериха... То есть вводят у нас какие-то кусочки, какие-то элементы, причем порой и непродуманные до конца.
Что касается отправления деток в зарубежные университеты, это имеет две причины. Во-первых, это престиж, показать, что я могу, насколько у меня хватает средств. А, во-вторых, это возможность устроить своего ребенка, но не в смысле том, что знания, полученные в российских вузах, хуже, а в том отношении, что с нашим дипломом потом сложно устроиться на работу за рубежом, где оплата выше. А чтоб устроиться там с нашим дипломом, его еще нужно подтвердить. И не потому, что уровень образования хуже, а потому, что система образования очень отличается. А в отношении качества можно, например, привести такой пример, что у нас врач смотрит пациента, ставит диагноз, а потом, чтоб его подтвердить, направляет на анализы, рентген, etc. Он ставит его по симптомам. А вот во многих странах ставят диагноз только на основе всех этих данных. Категории, равной нашему доктору наук, нет нигде. Наш кандидат наук для них - PhD.
И еще один момент - лучшие книги по теории английского языка, его грамматике, лексике, стилистике, истории, etc. написаны нашими отечественными учеными. И книги эти за рубежом признаются. просто те, кто не сталкивался с этим. данный факт не знают. Но это вот только кусочек, который знаю из практики. Но уверена, что и в других областях найдется не меньше чего-то такого же...
А знания мы даем, действительно хорошие. Общие знания у наших детей лучше, чем у многих их зарубежных сверстников. Взять ту же историю зарубежных стран, географию... Наши знают несравнимо больше о другим, чем те о нас. к примеру, или даже о своих ближайших соседях.
Ты говоришь, что дети учат то, что им никогда в жизни не пригодится. Это можно знать заранее?.. И как ты узнаешь, кстати, что это не твое, если ты этого не попробовал? Основное образование должно быть общим, базовым. А профильное - это уже после школы... Тут и к окончанию школы ребенок-то не знает, что он больше любит, что для него ценнее, что важнее и интереснее, не говоря уж о том, чтоб знать, когда был младше... Как я пойму, что математика - не мое призвание, если до 9 класса я алгебру просто обожаю, а вот когда к ней добавляются начала анализа, я просто стонать начинаю и кривиться?.. А если я начну профильно ей обучаться еще до того, как она перейдет на новый уровень? Двать детям возможность выбирать. Как можно хорошо и адекватно выбрать из того, что ты не знаешь?.. Чаще всего, выбор будут делать родители, и не всегда правильно.
А история родного народа? Это лишнее? Это нужно только историкам? Да стыдно не знать свою историю, свои корни. А уж не ззнать русский язык образованному человеку - и того стыднее. Вот честно сказать, просто противно брать в руки что-то, написанно кандидатами технических наук, где ошибка на ошибке. А ведь люди образованные... У меня знакомая есть, кандидат наук, не помню точно, каких. но что-то с геологоразведованием связано, мы переписываемся с детства. Она пишет "Васелиса" и считает, что это нормально, поскольку она не филолог...
А перегруз детей идет в большей степени не из-за того, что им не нужны основные знания, а из-за того, что много дополнительного, что они вольны избирать, возводится в ранг обязательного, потому что учителям нужны часы, нужна нагрузка, нужны ставки. Вот и ходят детки на факультатив в добровольно-принудительном порядке. Я вот в свое время училась в 10 - 11 классах по пятидневке, сейчас в большинстве школ в стране шестидневка. И мы успевали, а они не успевают... А верь уровень базовых знаний не изменился...
А образованному физику, прекрасно разбирающемуся в нейтронах и протонах, ничуть не помешает иметь определенные знания о строфах и размере стихотворения. Нет, это не говорит о том, что он должен писать, или что должен знать все нюансы данной темы, просто он должен понимать, о чем разговор, ориентироваться, к какой области это относится. Это общий культурный уровень, это именно тот кругозор, который нужен любому образованному человеку. Да, я не помню, как считать интегралы, но я знаю, что это такое, к чему оно относится и "с чем его едят". Я не перепутаю интеграл с интриганом или еще чем-то подобным. А решение задач по тригонометрии учит человека мыслить, развивает логическое и абстрактное мышление, которое нужно не только "физику", но и "лирику"...
Говоря о том. что мы помним что-то с времен школы, следует учесть. что часто запоминается на всю жизнь именно то, что вызубрено, причем вдолбленно, а не понято... И относительно охранников, слесарей и монтажников, которые это помнят, можно сказать, что и не помни они этого, на той же самой работе больше бы не получали... И есть много специалистов. которые знают и помнят намного больше вышеупомянутых слесарей, но тем не менее, зарплата у них оставляет желать лучшего... И это вопрос не базового уровня знаний.
>>> Так может быть система образования должна быть всё таки применима к реальной жизни?
Здесь говорить нужно не о применимости системы, а применимости знаний. Именно тех знаний, которые человек получает. А система строиться должна будет, исходя из них. На что ориентирована система старого, советского образца? На то, что все равны. Все получают общее образование, одинаковое образование. А затем уже кто-то получает профильное, а кто-то - нет. Но именно это общее среднее образование, обязательное, являлось стандартом, тем ядром, что заложено в каждом человека. Это не нужно в жизни?.. Хорошо, тогда нужно сделать обязательной только начальную школу. А дальше - все навыки из работы, из опыта... И что дальше?.. Да, все, что человек получит, применимо к работе, ничего лишнего. А вот только не будет ли деградации общества, в общей массе?.. Человек, усваивающий минимум общих знаний. имеет узкий кругозор, он начинает примитивно мыслить... Да, сейчас, может. кому-то легко говорить, что в нем со школьной поры осталось столько ненужного... Да вот только задуматься бы, а был ли бы он тем, кто есть (нет, не обязательно в образовании, а в сформированности своей личности), если не получил когда-то всего того, что получил?.. Вот, маленькие попрошайки на улицах, грязные, оборванные, необразованные. А ведь они имеют всю ту сумму знаний, которая нужна им для того, чтоб заниматься тем, чем они умеют, чем занимаются их родители... Может, немного утрирую, но суть такова, что чем ниже планку ставить, тем еще ниже она упадет...
Теперь о реформе. Реформа не так проста, как кажется. Язык - это определенный организм, это система, причем структурированная. Там все логично и упорядоченно. Да, есть произносительная норма [што]. Но ведь на то это и специфическая особенность. И если мы захотим менять "что" на "што", то, извините, в силу законов языкового развития, из структуры мы выпасть не можем. Мы тогда должны будем поменять и многое другое? Как, к примеру, тебе "штение", "штец", "штиво", "штить", etc.? Неплохо?.. Ухо не режет?.. А вот. например, у нас не [што] говорят, а [чо]. Это тоже в словарь вставлять? И где, кстати, найти ту "норму" того, как нам слышится, как произносится в такой стране, как наша, где столько диалектов, говоров, наречий?.. Ну, вот докажите нижегородцу, что "собака" должна быть [саба'ка], потому что именно так и произносится... Они-то окают... Вот и все... А язык он общий для всего народа. Язык общ, потенциален, в отличие от речи, которая является его манифестацией и может, и содержит, те или иные вариации. У жителей Калиниграда и Владивостока вполне могут существовать разные произносительные особенности тех или иных слов. И какие мы будем записывать в словарь?.. А вот для этого-то и существует литературная норма, как произносительная, так и орфографическая...
Вроде, все... Может, чего и забыла из того, что было у меня...
А. вот, я ж еще для mistificator писала, что универ как таковой не убивает то, что мы учим в школе. А умрет то, что было получено, или нет, зависит от нас самих. Мы ведь выбираем какую-то конкретную специальность, учимся, практикуемся в ней, совершенно не обращая внимания на другие области. а потом говорим, что вот, те или эти там виноваты, что мы забыли... Вот если бы у студента филологического факультета приобретенное образование убило бы знание русского языка, тогда другое дело... Но это нонсенс... Такого не будет... А так... Ну, кто мешает-то параллельно что-то осваивать?.. Я вот до поступления в вуз очень даже прилично вязала. Это, конечно, не из области знаний, но все же... За 2 вечера могла жилет связать... По окончании вуза я с трудом помню, как какие петли вяжутся... Ну, не вуз же мне это убил, в самом-то деле?
А теперь новое...
Draco Sha Good
>>> А что касается слесарей, монтажников и т.д., то здесь, мне кажется, нужно учесть, то что, российское общество имеет свою иерархию, и ребенок, с детства усвоив, что выше родителей ему не прыгнуть, даже не пытается это сделать.
Далеко не всегда, это зависит от семьи... Хотя... Как правило, люди без образования. а точнее даже сказать, с узким кругозором и невысоким интеллектом не считают нужным помочь своим детям добиться чего-то лучшего и большего, чем смогли в жизни сделать они сами...
Лось Пуэлос младший
Нет, знания не стандартно-бесполезные. Они многое дают. Другое дело, что не всем это надо. А то получается, что зачем то, что мне не надо, абсолютно не нужно... А вот дворником я работать не хочу, потому что я не хуже любого другого... И бесполезны знания оказываются для тех, кто не может их применить. А применить, чаще всего, не может по той причине, что не знания у него, а "отрывки из обрывков". А любой талан, прежде всего, еще рассмотреть надо. И как узнать очень талантливого ученого-химика, которому не преподавать химию? Склонности-то ведь не всегда на поверхности...
_______
Еще хочется добавить к тому, что сложно и очень сложно понять, склонен ли человек действительно к чему-то, если он этого не попробует. А что далеко ходить за примерами. Вот я лично получила специальность. Я хороший специалист (да, не побоюсь это написать, хотя, может, и нескромно выглядеть будет, но это объективно), мне нравится то, что я делаю, это нравится другим, ценится. Но это не мое... И поняла я это далеко не в школе... Вот и как там понять, что тебе нужно, а что нет?.. Хотя поступать сначала собиралась вообще на третье, но не стала, потому как не подходила, вопреки своим желаниям. И, слава богу, поскольку это еще хуже, чем то, что имею, менее "мое".
mistificator
Спасибо за ободрение и поддержку... Но только я не знаю, что такое блокнот
И еще - извините за длинну, но под MORE в комментариях моего "потока сознания", увы, не спрячешь...
john nash
Опера мне не нравится. Может, просто из-за того, что мало с ней "общаюсь" и больше привыкла к эксплоэру...
" И я на систему не обижена, а все равно считаю, менять ее надо."
Очень со многим согласен, особенно с этим: "А перегруз детей идет в большей степени не из-за того, что им не нужны основные знания, а из-за того, что много дополнительного, что они вольны избирать, возводится в ранг обязательного, потому что учителям нужны часы, нужна нагрузка, нужны ставки. Вот и ходят детки на факультатив в добровольно-принудительном порядке. Я вот в свое время училась в 10 - 11 классах по пятидневке, сейчас в большинстве школ в стране шестидневка. И мы успевали, а они не успевают... А верь уровень базовых знаний не изменился..."
Это как раз мне больше всего в нашей С.О. и не нравится.
О понимании того, к чему лежит душа у ребенка: я имею ввиду, что хорошо бы это хотя бы одной из целей образовательного процесса ставить, вместо того, чтобы иметь в С.О. одну цель - увеличивать "багаж знаний". У Пушкина с математикой, между прочим, очень плохо было
Кстати, о политике: Декабристов тоже учителя воспитали, так что не надо так уж политику от образования отделять. Это я к тому, что плоды образования в политике должны тоже как-то отображаться. Мы же учителя, мы ответственны за будущее страны
К твоим словам об Английском языке: "... лучшие книги по теории английского языка, его грамматике, лексике, стилистике, истории, etc. написаны нашими отечественными учеными. И книги эти за рубежом признаются." я отношусь крайне настороженно. Хотя знаю, что ты специалист по языку, уважаю и всё такое, но побаиваюсь я чего-то русских специалистов по английскому языку. Помнишь, у Хазанова был монолог, о том, как советская учительница английского переучивала американского шпиона с университетским знанием родного языка!?
Про Историю, уж лучше бы ты промолчала, (тогда бы я написал, что согласен с тобой полностью). По-моему, уж лучше бы Историю мне вообще бы не преподавали. Из книжек узнал бы больше.
"История - проститутка политики..." (Ленин)
Сейчас узнаю Историю (в том числе "о своих ближайших соседях") из иностранных документальных фильмов.
Кстати, о соседях: а кто бы мне когда сказал, что моя страна виновата в "гладоморе" на Украине, или о том, как мы проигрывали Финскую войну?
Спасибо за твои комментарии. Очень ценю (и тебя, и комментарии). Прав dmit: жаль, что тебя с нами на кухне не было
Вы профессионалы, конечно, вам виднее. Я то тут просто эмоции изливаю
Дракоша молодец!!!, полностью согласна!
И те мужики - эрудиты, с которыми я общался, учились в другой стране с другой системой образования после школы, чем ты сейчас.- ты просто еще не общался с нашими эрудитами))
Epiphora Нет, знания не стандартно-бесполезные. Они многое дают. Другое дело, что не всем это надо. А то получается, что зачем то, что мне не надо, абсолютно не нужно... А вот дворником я работать не хочу, потому что я не хуже любого другого... И бесполезны знания оказываются для тех, кто не может их применить. А применить, чаще всего, не может по той причине, что не знания у него, а "отрывки из обрывков". А любой талан, прежде всего, еще рассмотреть надо. И как узнать очень талантливого ученого-химика, которому не преподавать химию? Склонности-то ведь не всегда на поверхности... - вот и я о том же говорила., получи-Лось Пуэлос младший )))да , ладно, люблю тебя)))
Вообщем настроение выливваем))), а система у нас все же очень даже ничего!
А между прочим, собралась здесь объективная такая компания:
Epiphora докторскую по-моему защищала, Лось Пуэлос младший медалист финэковец, Draco Sha Good - студентка отличница, ты - человек целеустремленный, учащийся, и полный жизненных планов.
А с другой стороны я - человек недолюбливающий современное общество, и то, как вообще все складывается в нашей стране, но в то же время, отчасти, любительски вовлеченный в педагогику.
Ну ещё mistificator меня поддерживает, я просто думаю, что он пишет объективно то, что видит: школьные знания убиваются универом, а университетские работой...
Што характерно.
Epiphora поставь себе программку Punto Switcher и включи там опцию вести дневник. Тогда все что печатаешь будет сохраняться.
А поводу Болонского процесса - привыкнут наши работодатели, да и нашим за рубежом будет проще. У меня сейчас одна подружка в Германию уезжает и не знает что делать с дипломом специалиста, никто там не может понять что это за "весчь". Да и глобализацию никто еще не отменял...
Твои слова, да Богу б в уши...
А на остальное кое-что еще хочется ответить, но попозже... Если не затянет сегодняшняя рутина дел... Сейчас отмечу только, что практику и теорию языка путать не стоит... Любой средний носитель языка знает его как средство общения гораздо лучше, чем изучающие как иностранный, хоть и профессионально... И это и понятно, и естественно... А вот о научной основе средний носитель языка никакого представления не имеет вообще...
Вот, зашла ведь отправить копию квитанции об оплате за статью, а ноги (или чего там еще...) привели в дневник...
"Вот, зашла ведь отправить копию квитанции об оплате за статью, а ноги (или чего там еще...) привели в дневник...
Лось Пуэлос младший "поставь себе программку Punto Switcher" Opera forever!
Когда в Гвинею то работать уезжаешь?